Алгоритмы состоят из команд, входящих в систему команд
конкретного исполнителя. Рассмотрим традиционного
исполнителя  Черепашка. Как и любой другой объект,
Черепашка, содержит в себе, инкапсулирует основные
свойства и операции. Черепашка двумерна, то есть существует
на плоскости, а ее местоположение задается координатами в
системе координат ХОУ. Черепашка может изменять свое
положение, выполняя команды вперед (n) или назад (n), где n 
определенное количество шагов. В качестве величины шага
может использоваться любая удобная величина (клеточка в
тетради, 1 см., точка на экране монитора и т.д.).
Черепашка ориентирована в пространстве, то есть ее голова направлена в определенную сторону. Формально ее ориентация задается углом между направлением головы и осью У. Черепашка может менять свою ориентацию, поворачиваясь на определенное количество градусов, выполняя команды направо ( ?) или налево (?).
Черепашка может в процессе перемещения оставлять след за собой (рисовать), при чем линия может быть различных цветов. Соответственно она умеет выполнять команды: опустить перо, поднять перо и выбрать цвет (название цвета).